МАДОУ детский сад общеразвивающего вида
№49 "Ласточка" г.Южно-Сахалинска.

Адрес: 693007, г Южно-Сахалинск,
ул. Поповича, д. 59-А

Телефон: +7 (4242) 22-19-66

Email: yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru

Меню

kids

Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах, объектах проведения практических занятий

В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса.

Имеются следующие помещения и территории:

  • групповые комнаты
  • музыкальный зал
  • медицинский блок
  • пищеблок
  • комната педагога- психолога и учителя-логопеда
  • кабинет дополнительного образования
  • сенсорная комната
  • прогулочные площадки

 

В ДОУ функционирует сенсорная комната, оснащенная разнообразным сенсорным оборудованием, сухим бассейном, игровыми панелями.  Комната используется для коррекционных занятий с детьми педагогом-психологом, учителем-логопедом, для психологической разгрузки воспитанников и педагогов, консультирования родителей, а также для проведения дополнительных платных услуг «Цветной мир», «Адаптация к детскому саду», «Веселые пальчики».

Кабинет дополнительного образования предназначен для проведения групповых и индивидуальных занятий по подготовке к школе «Развивай-ка», занятий с логопедом «Говорушки». Кабинет оснащен современным ИКТ оборудованием, разнообразным дидактически материалом.

Медицинский блок включает:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет

 Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении

  • Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  • Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Функции медицинской сестры ДОУ

  1. Составляет:
  • меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
  • график проведения вакцинации;
  • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
  1. Осуществляет:
  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • распределение детей на медицинские группы;
  • медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
  1. Проводит:
  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
  • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
  1. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
  2. Контролирует:
  • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

  • Качество медицинского обслуживания детей.
  • Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
  • Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
  • Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
  • Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
  • Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
  • Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

О библиотеке

В учреждении имеется методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой.

Об объектах спорта

В МАДОУ № 49 «Ласточка» имеется спортивная площадка на улице, а также совмещённый с музыкальным спортивный зал для проведения утреней гимнастики, занятий по физической культуре, спортивных досугов и мероприятий.  

О средствах обучения и воспитания

Группы МАДОУ № 49, сенсорная комната и кабинет дополнительный услуг  оснащены мультимедийным оборудованием для демонстрации мультимедийных презентаций.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые центры в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные центры);
  • условия для развития детского творчества (центры изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (центры природы и центры детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

 

Об условиях питания обучающихся  

Информация об условиях питания обучающихся скачать

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся   

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся скачать 

 

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

- собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии);
- сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии)

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе:

- собственным электронным образовательным и информационным ресурсам,
- сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам не предусматривается.

 

Доступность среды для детей и взрослых с ОВЗ и инвалидов